Контактные данные

Адрес: 644513 Омская область, Омский район, с.Надеждино, ул. Центральная , 33.
Телефон:
(3812) 983-736
Е-майл:
nadegdinodou@gmail.com

Электронная  приёмная.

Полезные  ссылки    

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Страничка музыкального руководителя

 

Музыка, поэзия, живопись — бесконечная, неисчерпаемая возможность передачи духовных ценностей. Музыкальное воспитание предполагает создание соответствующей атмосферы, когда занятия музыкой становятся чем-то само собой разумеющимся, естественной потребностью. Умение создать подобную атмосферу в семье облегчит ребенку дальнейшее более глубокое постижение музыки.Музыкальное образование предполагает систематическое обучение музыкальным дисциплинам, как под руководством педагогов, так и под контролем со стороны родителей, путем самосовершенствования.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ПЕНИЕ

Само по себе пение – это уже оздоровление организма.«Пение – это психофизиологический процесс, который связан с различным эмоциональным состоянием ребенка и изменением жизненно важных актов организма   (дыхание, газообмен, артикуляция, давление, сердечный ритм, работа эндокринной системы, кровообращение…)»

Пение развивает не только голосовые связки, но и мышцы легких, диафрагму, дыхательный аппарат, развивает речь детей, а заикающимся детям помогает снять напряжение. Т.е. пение обладает такой же нагрузкой, работой различных органов, как и физические упражнения.

Правильное пение ребенка сопровождается ощущениями психологического комфорта. Но следует очень осторожно относиться к детским связкам, они у ребят только формируются и перенапряжение для них вредно.

Чтобы пение эффективно и положительно влияло на организм детей, следует выполнять определенные правила.

Правила певческой посадки

  • Во время пения спину надо держать прямо
  • Следи, чтобы твои плечи были развернуты, а подбородок приподнят
  • Руки положи перед собой на колени. Не прижимай локти к бокам
  • Внимательно следи за указаниями педагога (разучивание мелодии)
  • Дыхание не надо брать ртом
  • Если во время пения ты стоишь, то не переминайся с ноги на ногу
  • Перед непосредственным разучиванием песен, проводятся различные артикуляционные, певческие попевки и дыхательные упражнения, которые помогают подготовить голосовой аппарат детей к пению без напряжения.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Если мы хотим воспитать здоровых детей, то следует внимательно относиться и к выбору музыкального материала. Он должен быть понятен детям, доступен, не должен быть перенасыщен современной популярной музыкой, например диско, роком. Ученые установили, что громкие, жесткие, давящие ритмы обладают разрушительной силой на психику человека. Заметьте – взрослого человека! Музыка же основанная на гармонии, мелодичности, положительно воздействует на организм ребенка.

СПИСОК КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,  ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИХ  НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА:

 Народная музыка близка, нужна детям. Издавна на Руси дети приобщались к многоголосному пению, находясь рядом со взрослыми. Дети генетически готовы воспринимать мелодичную музыку. Поэтому музыкальный репертуар в детском саду основывается на народной музыке, детских песнях, созданных композиторами специально для детей ( Тиличеевой, Краснова, Витлина..) для их голосового диапазона, а также на классических произведениях (например, композиторов: П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, Э.Грига, Сен-Санса….).

Приемы музыкотерапии в повседневной жизни детей.

Не секрет, что в детских садах все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Любое поведение: лень, негативизм, агрессия, замкнутость – защита от нелюбви. Ребенок способен успешно развиваться в условиях психологического комфорта, который может создать специально подобранная музыка. Это средство воспитания называется музыкотерапия. Особенно сильно воздействие на эмоции человека классической музыки, несущей в себе весь спектр человеческих чувств и переживаний.

Задачи музыкотерапии следующие: развитие музыкальных и творческих способностей, расширение эмоциональной сферы, обучение ауторелаксации, снятия нервного и мышечного напряжения, развитие нравственно-коммуникативных качеств ребенка.

Музыкотерапия ориентирует педагога на сотрудничество с ребенком, интеграцию различных видов художественной деятельности. Дети и двигаются под музыку, и выполняют эмоциональные, мимические упражнения, и поют, и рисуют. Каждый педагог может использовать музыкотерапию, как средство коррекции на гимнастике, разминке после сна, вечерних досугах, занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной жизни ребенка. Упражнения музыкотерапии можно воспринимать и как тренинг психических процессов: внимания, памяти, воли, творческого воображения, фантазии, а также как средство расслабления, переключения с одного психического состояния в другое.

Несколько вариантов упражнений.

  1. Двигательные упражнения.

— «Порхающая бабочка». Музыка: « Полька пицикатто» Штрауса. Легкие пружинистые шаги, взмахи рук, кружение. Бабочка порхает с цветка на цветок.

Цель: Снятие напряжение, создание условий для эмоционального раскрепощения.

— «Любование цветком». Музыка: «Вальс №7» Ф.Шопен.

Дети стоят в кругу. На каждый такт вальса (1,2,3) передают цветок, любуясь им. Здесь можно поупражняться в мимических упражнениях ( радость, удивление, восхищение, нежность).

Цель: Формирование умения выражать свои эмоции.

— «Крадущаяся кошка». Музыка: Тема кошки из симфонической сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева.

Цель: Развитие пластичности, эмоциональности.

— «Гномы и великаны». Музыка: «В пещере горного короля» Э.Грига. Дети с динамическим развитием музыки «превращаются» из гномиков в великанов.

   Правила поведения родителей на детских утренниках